Сегодня:
Блог: "Основы сайтостроения и веб дизайна"
сайтостроение

Переход на: Главная / Продвижение сайта /

Семантическое ядро сайта. Методика составления.

АвторАвтор: aklychin

Дата добавленияДата добавления: 30.03.2017

Число просмотровЧисло просмотров: 2578


Здравствуй, уважаемый посетитель! Хочу вам сегодня предложить рассмотреть тему семантическое ядро сайта. Многие начинающие веб разработчики считают, что составление семантического ядра для сайта задача не столь важная, которую можно просто проигнорировать. Однако это совсем не так и я постараюсь это доказать сегодняшним материалом.

Посудите сами. Человек решил найти определенную информацию в интернете. Что он делает? Правильно, вводит необходимый текст в поисковую строку одной из систем поиска, то есть краткое определение той тематики, которую необходимо найти. На это поисковик выдает целый перечень сайтов, подходящих тематикой для данного запроса. Наличие вот таких запросов в текстах сайта определяется его семантическим ядром.

Что такое семантическое ядро сайта?

Из выше сказанного следует, что семантическое ядро сайта – это определенный набор отдельных слов, словосочетаний и фраз, словоформ, состоящий из поисковых запросов, которые формируют направленность сайта и его тематику. Отталкиваясь от данного определения, стоит отметить, что поисковые словоформы это именно то краткое объяснение поисковой тематики.

Современном сео разделяет поисковые запросы на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Высокочастотными считаются запросы, которые востребованы пользователями более 10000 раз в месяц. Среднечастотные запросы запрашиваются от 1000 до 10000 раз в месяц и низкочастотные менее 1000 раз в месяц. Использование частотности, первое правило построения семантического ядра сайта.

Что такое семантическое ядро сайта?

Следующим делением поисковых слов и фраз является их иерархия по конкурентности. Данное деление определяет всего две группы. Высоко конкурентные словоформы и низко конкурентные. В данном случае число месячных запросов не актуально. Определить конкурентность можно по стоимости за клик в рекламной компании yandex wordstat или google adwords.

И так мы определились, из каких элементов формируется семантическое ядро сайта. А для чего же оно реально необходимо? Первое и самое важное это то, что имея перечень поисковых слов, который в свою очередь разделен на пот темы, мы тем самым формируем внутреннюю структуру сайта, определяя посадочные страницы для каждого запроса. А имея четкую и понятную структуру, закладывается прочный фундамент полного и успешного индексирования сайта.

Следующим плюсом наличия семантического ядра сайта является тот факт, что проще проводится внешнее ссылочное продвижение сайта и его внутренняя перелинковка. Определив семантику, разработчику не составит труда выбрать страницы для первоочередного продвижения. Получив такие данные можно без опасений направлять на них необходимый ссылочный вес используя для этого анкоры ссылок соответствующих поисковому запросу. Переходим к следующему пункту сегодняшнего материала.

Методика составления семантического ядра сайта.

Установив основное предназначение семантического ядра сайта, и определив элементы его формирования, стоит подумать о том, как же создается это самое ядро? Методик в интернете предоставлено достаточно много, но я остановлюсь на самой простой и понятной начинающему разработчику. Для составления семантического ядра необходимо:

1. Составить первичный список слов и словосочетаний.

После определения тематики сайта, можно переходить к составлению семантического ядра сайта. Первым этапом данного процесса является составление первичного списка. Составляя список, стоит использовать все возможные и доступные способы. Это может быть: мозговой штурм, использование платных и бесплатных программ, поисковые подсказки Гугл и Яндекс, ключевые слова используемые конкурентами и т. д.

Каждый из способов, который вы найдете и посчитаете полезным, станет по настоящему полезен вам. Не ограничивайте себя старайтесь подобрать как можно больше вариантов. Один совет, не придумывайте запросы, лучше подбирайте из уже существующих, это позволит создать более качественное семантическое ядро.

Методика составления семантического ядра сайта.

2. Определить частотность запросов.

Создайте файл Microsoft Office Excel. Внесите в него собранный вами перечень. Для каждого слова и словосочетания определите его частотность. Самый простой способ определения частотности, это использование приложения wordstat.yandex.ru.

В поисковой строке вводится слово, словосочетание, нажимается кнопка «Подобрать», получаете результат с числом показов в месяц.

3. Составить списка «масок».

Отсортируйте ваш список по пот тематикам. Например, тема ресурса «этапы создания сайта». Каждый этап, в принципе, является пот тематикой, это могут быть: проектирование, веб дизайн, создание макета, верстка и разработка CMS, наполнение сайта контентом, продвижение. Точно так же вы определяете у себя каждое направление.

После сортировки пот тематик, выберите наиболее высокочастотные варианты в каждом направлении. Именно они составят тот необходимый перечень масок и костяк внутренней структуры сайта, то есть его разделов.

4. Удаление неподходящих запросов.

Далее работаете отдельно с каждым разделом семантического ядра сайта, который был создан на основе списка «масок». Отсортируйте каждый список по частотности. Определите слова неподходящие по смыслу тематики раздела и удалите их из списка. Далее отберите низкочастотные варианты, частотность которых менее 10 и так же удалите их.

Поработайте с высокочастотными и среднечастотными словоформами, определив их конкурентность. Вычлените высоконкурентные варианты, способ продвижения которых для вас может стать просто неподъемным.

Семантическое ядро сайта. Методика составления.

5. Распределите запросы по страницам сайта.

Данный шаг в составлении семантического ядра сайта направлен на определение посадочных страниц для запросов подобранных вами после выполнения предыдущих пунктов методики. Может получиться так, что для определенных страниц список недостаточен или запросы вообще отсутствуют.

Вывод однозначный: семантическое ядро не доработано. Необходимо поработать над данным разделом используя предложенную методику. Еще хочу дать один совет, спешка при составлении семантического ядра не приведет к нужному результату. Внимательность, оценка принятия решения, обстоятельность вот ваши помощники.

Составив семантическое ядро для сайта, вы поймете, насколько вы облегчили себе дальнейшую работу по продвижению. А я перехожу к следующему разделу сегодняшней статьи.

Программы для разработки семантического ядра сайта.

Для облегчения составления семантического ядра для сайта стоит использовать сервисы, которые предложены в интернете на бесплатной и платной основе. Вот небольшой перечень таких приложений:

  • • Wordstat.yandex.ru. Данное приложение является статисткой Яндекса. В нем можно узнать частотность запросов, подобрать ключевые слова соответствующие определенному запросу. На сегодняшний день данное приложение является наиболее популярным в русскоязычном интернете.
  • • Adwords.google.com. Приложение от поисковой системы Googl. Позволяет подбирать ключевые слова аналогично предыдущему приложению.
  • • Webeffector.ru;
  • • Spywords.ru;
  • • Seopult.ru;
  • • Key-collector.ru
Программы для разработки семантического ядра сайта

Данные приложения помогут вам составить семантическое ядро для сайта. Познакомиться с их работой довольно просто, они имеют интуитивно простой интерфейс. На случай, каких либо трудностей в интернете имеется достаточно количество описаний по работе с данными приложениями. Если же составление ядра не получается вовсе, заказать семантическое ядро сайта можно у меня.

На этом на сегодня все. В качестве итога хочу отметить, не игнорируйте этап составления семантического ядра для сайта. Рано или поздно вы все равно придете к выводу, что без него продвижение сайта просто невозможно.

Поделиться

Добавьте Ваш комментарий и оцените статью:

+ Добавлять комментарии и оценивать статью могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы регистрировались, то просто авторизируйте свой аккаунт.


Комментарии к данной статье:


Подписаться на обновления блога

монетизация сайтаРеклама
заработок на сайтеПомощь

Понравился проект?

Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Z255632435111

R174106546724

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и развитие ресурса.

В примечании к платежу укажите Ваш email или логин на нашем проекте.

Администрация.

Статистика блога:

Статей: 107

Комментариев: 8

Зарегистрировано: 15

Все права защищены сopyright © Блог - "Основы сайтостроения и веб дизайна" 2012 - 2017