Сегодня:
Блог: "Основы сайтостроения и веб дизайна"
сайтостроение

Переход на: Главная / Продвижение сайта /

Сео аудит сайта. Основные этапы самостоятельного проведения.

АвторАвтор: aklychin

Дата добавленияДата добавления: 26.03.2017

Число просмотровЧисло просмотров: 2376


Здравствуй, уважаемый посетитель! Представляю вашему вниманию материал посвященный проведению сео аудита сайта. Данная тематика имеет огромное значение для продвижения сайта и является точкой отсчета всего процесса. Проводя бесплатный сео аудит сайта, разработчик создает некую базу недоработок и ошибок, совершенных при создании ресурса, а так же определяет направления работ по дальнейшей раскрутке проекта.

Если брать глобально, то сео аудит сайтов определяет всю будущую стратегию продвижения. На основании проведенных исследований определяется необходимость выполнения той или иной операции во время продвижения. Устанавливаются основные направления работ, составляется конкретный план действий. Это позволяет избежать упущений, недоработок и ошибок.

Сео аудит сайта объединяет в себе шесть основных этапов. Ниже я перечисляю их и комментирую:

Этап № 1. Подготовка сео аудита сайта.

На данном отрезке аудита сео специалистом проводится подбор необходимого инструментария для проведения аудита. Не скрою, что сервисы сео аудита сайта существенно облегчают выполнение большинства мероприятий связанных с проверкой.

Cео аудит сайта. Основные этапы самостоятельного проведения.

Именно поэтому найти, ознакомиться с принципами работы таких сайтов крайне необходимо на подготовительном этапе. Кроме этого можно провести начальную проверку своего проекта для получения общей картины. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в проведении сео аудита:

  • • https://webmaster.yandex.ru/;
  • • https://www.google.com/webmasters/tools/;
  • • https://ru.megaindex.com/a;
  • • https://www.cy-pr.com/
  • • https://a.pr-cy.ru/

Этап № 2. Проведение внутреннего сео аудита сайта.

Данный пункт аудита объединяет в себе выполнение работ связанных с проверкой целого ряда внутренних показателей, свойств сайта и объединяет в себе:

  • Технический сео аудит сайта. Выполнение исследований направленных на проверку html, css, js, php кода сайта и других технических параметров. Программа для проверки основных параметров https://validator.w3.org.
  • • Проверка файла robots.txt. Объем работ связанных с данным пунктом сео аудита подразумевает проверку: наличия файла, отсутствие ошибок, присутствия необходимых директив. Подробней читайте здесь.
  • • Проверка правильности заполнения meta тегов параметрами для поисковых роботов, подтверждающих или запрещающих индексирование страниц сайта.
  • • Контроль файла XML Sitemap. Выполняя данный пункт сео аудита, проверяется: наличие файла, отсутствие ошибок, сверка перечня страниц сайта. Для создания файла применяется данное приложение: https://www.xml-sitemaps.com
  • • Оценка качества индексации сайта. Сео специалистом проводится сравнение физического наличия страниц с их наличием в индексе поисковой системы. Для этого введите в поисковой строке site: домен сайта (например www.aklychin.ru). В результатах поиска получите: Нашёлся ХХХ результат, где ХХХ число проиндексированных страниц. Чем результат ближе к физическому числу, тем выше уровень качества индексации сайта.
Проведение внутреннего сео аудита сайта.
  • • Диагностика кодов состояния HTTP. Аудит направлен на странички проекта, которые вызывают сомнение в правильности работы. Код состояния HTTP это трехзначное число, находящееся в первой строке кода ответа сервера. Так код 200 свидетельствует о нормальной работе проверяемой страницы, код 404 показывает, что страничка с указанным адресом отсутствует на сайте и т.д.
  • • Контроль соответствия url страниц ресурса, рекомендациям поисковых систем. Современные рекомендации для url заключаются в их понятности для посетителя. Так поисковые системы рекомендуют включать в названия url ключевые слова, не использовать длинные url с ненужными параметрами, применять как можно меньшую вложенность страниц. Сео анализ url направлен на выявление ненужных отклонений от рекомендаций.
  • Диагностика скорости загрузки сайта. На скорость загрузки влияет большое количество параметров. Оценить каждый из параметров отдельно довольно хлопотное дело. Поэтому используйте https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ для аудита скорости. Данное приложение поможет не только оценить скорость загрузки, но и оптимизировать ее.
  • • Оценка оптимизации изображений. Сео аудит изображений определяет соответствие их размера и разрешения рекомендациям поисковых систем. Приложение, указанное мной в предыдущем пункте, определяет неоптимизированные изображения и предлагает способы их оптимизации.

Этап № 3. Проведение аудита структуры сайта.

  • • Оценка архитектуры сайта. Данный пункт сео аудита сайта предусматривает проверку удобства и качества навигации, а так же оценку уровня вложенности главных и дополнительных страничек проекта.
  • • Проверка внутренних ссылок. Аудит направлен на оценку внутренней перелинковки, отсутствие битых ссылок, наличие анкорных и безанкорных ссылок, ключевых слов в анкорах, а так же числа ссылок не превышающее допустимые нормы.

Этап 4. Выполнение аудита контента сайта.

  • • Аудит заголовков title страниц ресурса. Здесь оценивается: длинна заголовка, которая не должна превышать 60 – 70 символов, наличие ключевых слов и фраз, причем в начале заголовка, отсутствие переспама ключевыми словами.
  • • Проверка meta тегов. Этот пункт сео аудита сайта выполняется для определения наличия: самих meta тегов description, keywords, качественного состава и присутствия ключевых слов, а так же определения их длинны. Description – 120-140 символов, keywords – 250 символов.
Выполнение аудита контента сайта
  • • Оценка контента сайта. Выполняя данный пункт аудита, стоит особое внимание обратить на: уникальность контента не менее 95%, релевантность текста относительно поискового запроса, академическая тошнота не более 11%, классическая тошнота не более 5%, частота вхождения слова не более 3%.
  • • Определение дублированного контента. Довольно часто CMS создают дубли страничек, добавляя динамические элементы в url. Так же дубли могут появляться, когда воруется контент. Выявление и удаление дублей основная задача данного пункта проведения аудита.
  • • Оценка заголовков внутри текста. К внутри текстовым заголовкам относятся фразы, предложения заключенные в теги Н1, Н2 … и т.д. Заголовок Н1 единственный на странице, остальные должны применяться иерархически и подчеркивать структурированность текста. Именно эти правила оцениваются при проведении аудита.

Этап 5. Аналитика и улучшение метрик.

На данном отрезке сео аудита собирается и используется информация о сайте предоставленная сервисами Яндекс Метрика или Google Analytics. Из предложенной информации отбираются наиболее проблемные направления посещаемости сайта, оцениваются поведенческие факторы, уточняется целевая аудитория и процентное соотношение отказов.

Кроме этого отдельным направлением является аналитика посещаемости сайта с мобильных устройств. Упор в основном делается на поведенческие факторы, что в дальнейшем может дать необходимую информацию для доработки дизайна и юзабилити сайта для мобильных устройств.

Этап 6. Проведение внешнего сео аудита сайта.

Внешний аудит является заключительным периодам сео аудита сайта в целом. На данном этапе проверяются внешние факторы, влияющие на индексирование сайта и его продвижение в поиске. Для выполнения внешнего аудита проводятся следующие мероприятия:

  • • Анализ исходящих ссылок. Здесь сео специалисту стоит обратить особое внимание на: отсутствие битых ссылок, качество и количество исходящих ссылок. Не стоит ставить ссылки на некачественные сайты. Оцените качество анкор листа исходящей ссылочной массы.
  • • Проверка обратных ссылок. Выполняя данный пункт сео аудита сайта, обратите особое внимание на качество входящей ссылочной массы. Не допускайте наличие ссылок с подозрительных сайтов. Кроме этого обращайте особое внимание на порядок прироста ссылок. Резкое повышение числа, которых, приводит к наложению санкций на сайт.
Проведение внешнего сео аудита сайта
  • • Проведение сео аудита конкурентной среды. Выполняя данный пункт проверяйте основные показатели влияющие на продвижение сайта, старайтесь понять стратегию конкурента и обнаружить ошибки совершенные им.
  • • Оценка уровня защиты от негативного сео. Не секрет, что конкуренты для достижения результата нередко используют грязные способы воздействия на ваш сайт. СПАМ атаки, распространение СПАМ ссылок, копирование ваших текстов, негативные отзывы о сайте в социальных сетях и еще многое другое, что вредит вашему сайту. Вычисляйте подобную информацию, боритесь с ней, не оставляйте все на самотек.

На этом, пожалуй, все. Я представил вам все шесть этапов аудита и рассказал, как провести сео аудит сайта. Статья получилась большая, однако стоит отметить, что ряд положений сео аудита требуют более глубокого разъяснения для полного понимания проводимых мероприятий. Поэтому обратите особое внимание на раздел моего блога «Продвижение сайта». В нем вы найдете еще много полезной информации, которая поможет в самостоятельном продвижении вашего ресурса.

Поделиться

Добавьте Ваш комментарий и оцените статью:

+ Добавлять комментарии и оценивать статью могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы регистрировались, то просто авторизируйте свой аккаунт.


Комментарии к данной статье:


Подписаться на обновления блога

монетизация сайтаРеклама
заработок на сайтеПомощь

Понравился проект?

Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Z255632435111

R174106546724

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и развитие ресурса.

В примечании к платежу укажите Ваш email или логин на нашем проекте.

Администрация.

Статистика блога:

Статей: 107

Комментариев: 8

Зарегистрировано: 13

Все права защищены сopyright © Блог - "Основы сайтостроения и веб дизайна" 2012 - 2017