Сегодня:
Блог: "Основы сайтостроения и веб дизайна"
сайтостроение

Переход на: Главная / Продвижение сайта /

Внутренняя оптимизация. Часть8. Bнутренняя перелинковка сайта.

АвторАвтор: Елена Поленова

Дата добавленияДата добавления: 05.01.2013

Число просмотровЧисло просмотров: 1958



Вокруг перелинковки идут постоянные споры. Одни SEO-специалисты верят в нее, другие говорят, что это пустая трата времени. По моему мнению, правильная перелинковка страниц работает, и это важный этап оптимизации сайта. Хочу поделиться своим опытом и в конце статьи раскрыть свой профессиональный секрет. Начнем с самого простого - определений и сервисов, которые помогают в работе.


Внутренняя перелинковка сайта - перераспределение статического веса и формирование его максимальной концентрации на нужных нам страницах.


Если вы уже пробовали все: оптимизировали ресурс, написали релевантные тексты, проверили правильность проставления ссылок, проверили отсутствие сайта в бане, а позиции все не растут, то вам стоит обратить внимание на перелинковку. Прежде всего, вам необходимо выбрать оптимальную схему для высокочастотных, среднечастотных или низкочастотных запросов. Различных схем перелинковки очень много, но в рамках данной статьи я приведу самые простые и оптимальные схемы:


Для чего нужна перелинковка?


Перелинковка страниц позволяет:


1. Поисковым роботам быстрее индексировать сайт;

2. Пользователям свободно перемещаться по релевантным страницам сайта (что косвенно влияет на пользовательские факторы);

3. Правильно перераспределить статический вес сайта и указывать роботу релевантные страницы по приоритетным ключевым словам.


Учимся на ошибках.


Многие начинающие оптимизаторы по неопытности делают перелинковку страниц сайта, не задумываясь о перерасчете PageRank и правильном распределении веса.К стате PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Признаться, я и сам так делал, когда только начинала работать в этой области. Такая тактика, конечно, давала результат, но не такой заметный, как хотелось бы.


Перелинковку с правильным распределением статистического веса между страницами помогает сделать сервис ROOKEE. Список наиболее релевантных страниц для перелинковки берется из Яндекса (поиск по ключевому слову с ограничением по сайту), что делает этот метод наиболее эффективным, по сравнению с другими (кольцо, звезда и др.).


Типы внутренней перелинковки.


Основываясь на своем опыте, могу сказать, что очень важно использовать сразу 4 типа внутренней перелинковки:


1. Контекстные ссылки — ссылки, которые находятся в тексте страницы. При добавлении новых страниц на свой сайт, не забывайте вставлять 1-2 ссылки на приоритетные страницы по нужным ключевым словам.


2. Навигационные ссылки — ссылки, которые позволяют сориентироваться в большом тексте. Например, когда человек попадает в неизвестное место, ему хочется увидеть перед собой план или карту, чтобы определиться, куда идти. Точно также, попадая на новую страницу в Интернете, не хочется порой смотреть длинную портянку, а хочется поскорее найти ответ на свой вопрос. Для этого и служат навигационные ссылки на сайте — они размещаются перед текстом. Ярким примером навигационных ссылок может служить Википедия. В каждой статье есть содержание, которое позволяет легко ориентироваться на странице и быстро найти нужный материал. Хочется отметить, что у большинства страниц PR = 5-6.


3. Сквозные ссылки — блоки ссылок, которые повторяются на всех (или в группах) страниц сайта. Самый простой пример сквозных ссылок — меню. Для поисковика это одни из самых значимых ссылок на сайте. Желательно, чтобы в анкоре сквозных ссылок упоминались слова из приоритетных ключевых слов. Такие ссылки не сравнятся ни с первым, ни со вторым типом ссылок — они более весомы и значимы для поискового робота.


4. «Полезные ссылки» для пользователей — блоки ссылок, которые размещают после основного текста. Обычно такие блоки называют, например, «Полезная информация», «Популярные товары» и т.п. Такие ссылки косвенно, но положительно влияют на пользовательские факторы, а, следовательно, и на позиции ресурса.


Инструкция по выполнению перелинковки.


Перед оптимизатором всегда возникает вопрос: «Как убить двух, даже трех зайцев: увеличить релевантность сайта, правильно распределить вес и преумножить его?». Вот логика, которой я придерживаюсь при оптимизации сайта:


1. Оптимизируя сайт, необходимо «почистить» его от старой перелинковки. Нужно убрать весь «мусор», чтобы при выкладке новой перелинковки не получилось каши на сайте и у робота при индексации. Также важно проверить, правильно ли оформлены все внутренние ссылки на сайте.


2. Определить, вес каких страниц необходимо увеличить, и по каким ключевым словам.


3. Оптимизировать продвигаемые страницы под выбранные ключевые слова: мета-теги, текст страницы, картинки.


4. После реализации первых трех пунктов можно уже выполнять перелинковку.


И вот несколько полезных советов:


- Желательно, чтобы анкоры были разные;

- По возможности, используйте 4 типа перелинковки, чтобы все выглядело наиболее естественно;

- Не нужно ставить с одной страницы более одной ссылки на продвигаемую страницу. Это можно назвать правилом 1-1-1;

- Анкор ссылки должен быть кратким, понятным и стоять не в искусственно вставленном предложении, а в тексте, подходящем по смыслу. НО! Ключевая фраза, которая будет в анкоре ссылки, в тексте может упоминаться только один раз. Как же увеличить релевантность нужной страницы для ключевой фразы, которая указана в анкоре? Все просто — достаточно добавить в title страницы анкор ссылки;

- Важно, чтобы ссылки были полезными, тематическими;

- Использовать так называемые «хлебные крошки» — навигационные разделы, чтобы пользователь всегда мог понимать, где он находится.


5. Ссылочный вес распределяется по страницам сайта в течение 1-2 месяцев.


6. Но это еще не все! Ссылочный вес перераспределен, но изменилась и плотность ключевых слов на продвигаемых страницах — за счет изменения анкор-листа. Поэтому стоит сделать текстовые доработки.


Наконец, когда все этапы выполнены, вам останется только подождать индексации произведенных изменений.


Поделиться

Добавьте Ваш комментарий и оцените статью:

+ Добавлять комментарии и оценивать статью могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы регистрировались, то просто авторизируйте свой аккаунт.


Комментарии к данной статье:


Подписаться на обновления блога

монетизация сайтаРеклама
заработок на сайтеПомощь

Понравился проект?

Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Z255632435111

R174106546724

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и развитие ресурса.

В примечании к платежу укажите Ваш email или логин на нашем проекте.

Администрация.

Статистика блога:

Статей: 107

Комментариев: 8

Зарегистрировано: 15

Все права защищены сopyright © Блог - "Основы сайтостроения и веб дизайна" 2012 - 2017