Сегодня:
Блог: "Основы сайтостроения и веб дизайна"
сайтостроение

Переход на: Главная / Цвет в дизайне /

Психология цвета.

АвторАвтор: aklychin

Дата добавленияДата добавления: 18.02.2013

Число просмотровЧисло просмотров: 4427



Здравствуйте уважаемые читатели блога "Основы сайтостроения и web дизайна".


Данной статьей я продолжаю рассматривать тему «Цвет в дизайне». И сегодня подробней остановимся на психологии восприятия человеком того или иного цветового решения. Это во многом поможет при определении цветовой схемы сайта.


Влияние цветов на психику человека не стоит недооценивать. Еще в древности ученые доказали, что цвет оказывает свое определенное влияние на работоспособность человека, на его внимание и кровяное давление. Кроме этого влияние цвета напрямую связано и с другими функциями психологии человека.


При всем этом так же стоит понимать, что влияние цвета на психологию поведения человека не однозначно. И это подтверждено множеством научных трудов. То есть психологическое восприятие одного и того же цвета различными людьми бывает, и при чем очень часто, не всегда одинаковым. Во многом цветовое восприятие на прямую зависит от: возраста человека, от его эмоционального состояния, от вероисповедания и еще от целого ряда факторов.


Но в целом ассоциации восприятия цвета у человека идентичны. Всем нам хорошо известно, что цветовой спектр делится на три основные группы цветов. Это теплые цвета, к которым относятся красный, желтый и оранжевый, а так же их оттенки. Холодные цвета – это синий и фиолетовый, соответственно со своими оттенками. Ну и нейтральная группа цветов, в которую входит зеленый цвет, как основополагающий, а так же его оттенки.


Цвет и психология.


Каждая группа цветов и каждый цвет в отдельности оказывает свое воздействие на психику человека. Такое воздействие может быть, как положительным, так и отрицательным. Немного поговорим об этом. Так, к примеру, утомляемость человека наряду с другими факторами так же зависит и от окружающего цветового решения. Такие цвета, как красный, синий и фиолетовый лишь усиливают утомляемость человека. Особое воздействие данные цвета оказывают на сетчатку глаза, что приводит к понижению зрительных рефлексов, а вследствие этого к увеличению общей утомляемости человека.


Напротив желтый, голубой, зеленый и белый цвета прямо противоположны вышеперечисленным цветам и оказывают щадящее влияние на утомляемость человека, что в конечном итоге повышает производительность человеческого организма. Все это широко используется на практике, а так же в дизайне сайтов.


Еще одним примером широкого использования на практике воздействия цветов на психику человека, можно считать светофор, который мы ежедневно встречаем на улицах городов. Красный цвет в светофоре определяет запретные или разрешительные функции, то есть горит красный, значит какие либо действия запрещены. И это все из-за того, что яркий красный цвет в наибольшей степени воздействует на психику, пробуждая у человека наибольшее внимание к происходящему. Напротив зеленый располагает человека к душевному спокойствию и определенному действию. Подробнее о каждом цвете я рассказываю в других статьях раздела «Цвет в дизайне».


Так же на психологическое состояние человека и цветовое восприятие в целом большое влияние оказывают цветовые контрасты, то есть визуальное восприятие человеком цвета, вследствие сочетания данного цвета с другими цветами. В научных и дизайнерских кругах принято разделять цветовые контрасты на световые контрасты и хроматические контрасты.


психология и цвет


Световым контрастом называют цветовой эффект происходящий из-за взаимодействия темного цвета со светлым цветом. При этом темный цвет становится еще более темным, а светлый наоборот более светлым. При разработке цветовой схемы сайта, а так же дизайна сайта в целом очень часто используется эффект светового контраста, что позволяет выделять и акцентировать внимание посетителей на определенных участках сайта.


Хроматическим контрастом принято считать эффект воздействие цветов друг на друга в определенной цветовой гамме. Так, к примеру, красный цвет в сочетании с зеленым выглядит более насыщенным и ярким, что не редко используется дизайнерами. Однако не только цветовые эффекты возникают при использовании хроматических контрастов. Примером еще одного эффекта может служить тот факт, что теплые цвета имеют способность некоего визуального приближения изображения, а холодные цвета наоборот удаления.


Расположив на одинаковом фоне две фигуры равных размеров, но окрашенные при этом в холодный и теплый цвет. Мы будем наблюдать, что фигура, окрашенная в теплый цвет, выглядит несколько большей, чем друга. Данный эффект так же можно использовать в своих дизайнерских решениях.


Таким образом, мы на примерах рассмотрели основные моменты психологического воздействия на человеческое визуальное восприятие, как отдельных цветов, так и групп цветов, а так же цветовых контрастов, что несомненно станнит Вам полезным, как в разработке цветовой схемы для сайта, так и в создании всего дизайна сайта.


Поделиться

Добавьте Ваш комментарий и оцените статью:

+ Добавлять комментарии и оценивать статью могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы регистрировались, то просто авторизируйте свой аккаунт.


Комментарии к данной статье:


Подписаться на обновления блога

монетизация сайтаРеклама
заработок на сайтеПомощь

Понравился проект?

Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Z255632435111

R174106546724

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и развитие ресурса.

В примечании к платежу укажите Ваш email или логин на нашем проекте.

Администрация.

Статистика блога:

Статей: 107

Комментариев: 8

Зарегистрировано: 15

Все права защищены сopyright © Блог - "Основы сайтостроения и веб дизайна" 2012 - 2017